Шины Nokian Hakkapeliitta 8 SUV 285/65 R17 116 T ш


Нет в наличии
12 386р.
сезон Зима ширина профиля 285
шипы да высота профиля 65
диаметр R17 индекс нагрузки 116 (max 1250 кг)
тип авто джип, кроссовер, легковая индекс скорости T (max 190 км/ч)

Описание шины Nokian Hakkapeliitta 8 SUV 285/65 R17 116 T ш

Зимняя шипованная шина Nokian Hakkapeliitta 8 SUV в размере 285/65 R17 с индексом нагрузки 116 и индексом скорости T предназначена для установки на джип, кроссовер, легковая автомобили.

Индекс нагрузки «116» предполагает, что максимальная нагрузка на каждую шину составляет 1250 килограммов. Таким образом, максимальная загрузка вашего автомобиля, при условии установки четырёх одинаковых шин Nokian Hakkapeliitta 8 SUV 285/65 R17 116 T ш, не должна быть более 2500 килограммов.

Параметр шины «Индекс скорости» связан с ограничением скорости максимально нагруженного автомобиля и определяет с какой максимальной скоростью можно двигаться на автомобиле с шинами данной модели. Шина Nokian Hakkapeliitta 8 SUV 285/65 R17 116 T ш позволяет развивать скорость до 190 км/ч. С учетом реального состояния российских дорог, оптимальный вариант для легкового и грузового транспорта - использовать предельные значения скорости не более чем на 85-90%.

Шина Nokian Hakkapeliitta 8 - новая шипованная шина для сложных климатических условий. Nokian Hakkapeliitta 8 – превосходное сцепление, лёгкость вращения.

В 2013 году компания Nokian Tyres, эксперт по шинам для сложных климатических условий, представла новую зимнюю шипованную шину Nokian Hakkapeliitta 8. Шина Nokian Hakkapeliitta 8 прекрасно ведёт себя в экстремальных ситуациях, отличается акустическим комфортом, легко вращается, экономит расход топлива и снижает воздействие на дорожную поверхность.

Поведение новой шипованной шины легендарного семейства Hakkapeliitta на чистом асфальте улучшено благодаря новому дизайну протектора. Диагональные закрытые поддерживающие 3D ламели в центральной части протектора усиливают конструкцию, что делает движение более надёжным. Благодаря диагональным ламелям шины быстро и точно отвечают на движение руля. В наружной части плечевых зон при касании с дорогой блокирующие 3D-ламели фиксируют шашечные блоки, соединяя их в одно целое, что улучшает проходимость в поворотах и маневрах на трассе.

Новый жесткий брекерный пакет позволяет шине сохранять форму, не смотря на неровности дороги. Более комфортному вождению способствуют компоненты боковины, поглощающие удары, и выбор материалов, эффективно снижающих уровень шума, ощутимый в салоне.

Полный ассортимент шины Nokian Hakkapeliitta 8, включает 59 типоразмеров с диаметром колеса от 13 до 20 дюймов. В ассортименте есть шины и для небольшого семейного автомобиля, и для крупного спортивного автомобиля люксового класса. Модельный ряд включает шины, изготовленные по технологии Flat Run, и усиленные шины категории XL с повышенным индексом несущей способности. Шины Nokian Hakkapeliitta 8 будут доступны потребителям осенью 2013 года перед началом зимнего сезона.

Награды и номинации:
  • Hakkapeliitta 8 одержала уверенную победу в тестах зимних шипованных шин, проведённых журналом “Авто-РЕВЮ в 2013 году
  • Hakkapeliitta 8 стала лидером в тестах зимних шипованных шин, проведённых журналом За Рулём в 2013 году.

назад к списку Nokian

Cпособы оплаты

  • наличными курьеру во время доставки;
  • безналичным способом путем 100% предоплаты;
  • в кредит с помощью системы онлайн-кредитования
  • в кредит (оплата частями)

Более детальную информацию Вы можете получить у наших менеджеров по телефону +7 (495) 374 81 17.

Доставка

БЕСПЛАТНО при сумме заказа от 25 000 руб.

Интернет-магазин «Шинашоп» осуществляет курьерскую доставку по Москве и Московской облати. С условиями доставки вы можете ознакомиться здесь. Доставка в другие регионы России осуществляется через транспортные компании. Также доступна возможность самовывоза со склада в Мытищах.

Как купить

Для того, чтобы заказать Шины Nokian Hakkapeliitta 8 SUV 285/65 R17 116 T ш необходимо:

  1. Подобрать свой размер в списке доступных покрышек Nokian Hakkapeliitta 8 SUV.
  2. Убедиться, что он подойдет к вашему автомобилю. Если вы сомневаетесь в правильности подобранных параметров, лучше свяжитесь с нашими специалистами, которые помогут вам подобрать подходящий размер колёс для вашего автомобиля;
  3. Сделать заказ, поместив товар в «корзину» и оформив заказ на сайте или связавшись с нами по телефону +7 (495) 374 81 17.

Гарантия

Гарантия на резину Nokian Hakkapeliitta 8 SUV 285/65 R17 116 T ш при покупке в интернет-магазине Шинашоп.Ру предоставляется производителем, компанией Nokian, и составляет 1 год.

Более детальную информацию Вы можете получить у наших менеджеров по телефону +7 (495) 374 81 17.

 

Проголосовало:47
Оценка:

Отзывы о шинах Nokian Hakkapeliitta 8 SUV 285/65 R17 116 T ш

Евгений2020-11-30
Это не резина.это бомба.у покупал себе на Пежо ее.уже второй сезон доволен ей полностью.ща купил хаку 9на Туксон она ещё круче.держит.гребет.шипов дофига.цена отличная.
Владислав2020-10-27
В этом сервисе обслуживаюсь с 2017 года. Очень доволен сервисом, особенно работой менеджеров. А шины, катаются шины, хорошие.
Алексей2020-09-14
Очередной раз убеждаюсь в отличном качестве данных шин.
Сергей2020-09-01
Всё оперативно!!! Спасибо.
Сергей2020-08-07
Хорошая резина, до этого стояла Хакка 7
Алексей2020-05-22
Зимний сезон 19/20 года в заполярье выдался на редкость суровым. Переобуваться начали в сентябре. В итоге почти 9 месяцев эксплуатации на зимней резине. В моём случае - Nokian Hakkapelita 8. В каких только условиях она не была: каша, гололёд, ледяной дождь, колея, то плюс, то минус, нечищеные дворы и ледяные сопки. Мурманчане поймут. Если оценивать резину с точки зрения проходимости в таких условиях, то она справилась на отлично! Есть нюансы с колеями - какие-то не чувствует, из каких-то выпрыгивает, а из каких-то и не выбирается. Износостойкость - на высоте. За 9 месяцев износа практически нет, ВСЕ (!) шипы на месте. Ещё есть одно БОЛЬШОЕ НО! Акустического комфорта нет от слова СОВСЕМ! Будто Боинг за дверью взлетает)
Николай2020-03-22
Пользуюсь шинами с 2016 года. В первый сезон получил прокол, может быть это была случайность, заехал на бордюр, не определил. управление на снегу, льду без нареканий, на асфальте шумноваты. Ценник можно и уменьшить. В зимних условиях рекомендую.
Дмитрий2020-03-07
Отличные покрышки, дорогу держат на ура. За 4 сезона износ минимальный. Из ледяных и заснеженных дворов выгребал там, где полноприводные на дешевых шинах не могли проехать. Для меня марка номер один на зиму с шипами. Минусы - по сравнению с хаккой 4 (откатал 6 сезонов на фокусе) - больше выпало шипов, но фокус ездил в регионе, там снег был, сейчас основной пробег в Москве, здесь со снегом напряженка. Менять буду на что-то без шипов. А в целом покрышки отличные!
Сергей2020-02-07
Всё очень замечательно!!!
Андрей2020-02-03
Отличная, проверенная временем резина. Не тихая, но не шумная. С октября по нашей теплой зиме все норм, Шипы на месте.
Иван2020-01-25
Резина очень хороша, незнаю с чем сравнить из этого так сказать класса шин, ну хаккапелитта мне очень понравилась. Надеюсь по износостойкости тоже не подведет.
Александр2020-01-01
Отличные шины
Виталий2019-12-12
Отличная шина.
Сергей2019-12-04
От Hakkapelita 5 (195/65R15) были только положительные впечатления - износа за 10 лет практически нет, все шипы на местах. Поэтому на новый авто купил также Hakkapelitу, но уже 8. Первые впечатления - при балансировке поставили на каждый диск грузики от 50 до 100 гр. На дороге при снежной каше таскает в стороны. В остальном все норм.
Николай2019-11-05
Немного шумноватые но дорогу держат хорошо
АЛЕКСЕЙ2019-10-28
Проехал на резине 500 км. Первая поездка. За день до поездки шел дождь, ночью все замерзло, на лед сверху выпал снежок(см 2-3) и начал таять. Скользко дальше некуда. Резина показала себя превосходно. При разгоне пробуксовок нет(специально передок отключал, проверял). При торможении тоже все в норме, машина останавливается, АБС конечно срабатывает но для такой дороги это нормально., в поворотах не заносит. Больше 60 не разгонялся.(резина конечно хорошая, но дорожные условия не позволяют.) От резины был в щенячем восторге. Прошло пару дней, на улице потеплело снег растаял. По лужам держит хорошо, склонности к аквапланированию не заметил. Асфальт высох, восторг прошел. Резина шумит просто капец. Шипы по асфальту клацают. (может обкатается потише станет). При скорости выше 90км/ч шум напрягает, по трассе из-за шума не комфортно. При при плюсовой температуре машина плавает. Прошла еще неделька, зима взяла свое похолодало до -15. Дороги покрылись льдом и снегом. Машина плавать перестала, за дорогу цепляется отлично, однако шумит на скорости как и прежде. Для себя сделал следующие выводы Вообщем резина для зимы, ей нужен мороз, снег и лед, это её стихия. Для города где дорожные службы убирают снег и поливают реагентами лед я бы выбрал, другую резину. Но так как живу глубоко в провинции и 9 месяцев у нас зима, думаю что сделал правильный выбор. По поводу шума мне отец сказал так: помнишь у нас на Ниве была резина снежинка вот она шумела, а ты выделывашься. По глубокому снегу пока не пробовал(жду снега), думаю резина покажет себя хорошо.
Альбина2019-10-22
Доброго дня, много писать не буду, так как уже прочитав комментарии, еще раз убеждаюсь в правильном решении по приобретению резины NOKIAN HAKKAPELIITTA 8 SUV (шипы)! Резина превосходная!! Вытаскивала и выручала меня много много раз!! С такой резиной я чувствую себя очень уверенно на дороге, покрытии ил ледяной корки и в снежно водяной каше!!! Минусов нет!!! если быть капризной...то это ...шум....а как иначе? если резина шипованная!! Рекомендую однозначно!!!
Артур2019-09-14
На льду, укатанном и "свежем" снегу- выше всяких похвал,на покрытом тонкой наледью асфальте на четверочку с минусом.Довольно шумные это из-за большого количества шипов,если шины обкатать 1-2ткм, то шипы сидят в шине третий сезон в полном составе.
Евгений2019-09-01
Максимальное каличество баллов за зимние тесты.Лучшая при торможении и разгоне на льду.Тормозной путь со скорости в 25км/ч всего 7,61метра.Лучшии результат при разгоне на укатанном снегу.Во всех остальных дисциплинах в тройке лучших.
Алексей2019-04-19
Ожидаемо шины показали себя с лучшей стороны. Единственный минус- это гул, который появляется на скорости выше 70 км/ч. За всю зиму не было ни одного случая непредсказуемого поведения. Хорошо сопротивляются боковому скольжению при проезде кольцевых перекрестков. Один раз не хватило расстояния около 1 метра при экстренном торможении с 80 км/ч при соблюдении безопасной на мой взгляд дистанции, но за счет абс удалось вырулить. Хорошо копают снег, уверенно тормозят на льду.
Константин2019-04-08
Проехал на этой резине 2 зимы. В полном восторге, несмотря на такое количество шипов, довольно тихая. Управляемость, по сравнению с Мишлен (но летом исключительно мишлен) возросла на порядок. Из всей зимней резины, это пока однозначно наилучшая. И пока не вижу потери шипов за 2 зимы
Константин2019-02-19
Резина качественная, а регионе на дорогах где не льют химии разгон и торможение отлично, но при поворотах чуть сносит. По шуму приемлемо.
Ирина2019-01-30
Добрый день!! Я как автовладелец с маленьким стажем искала себе шины на первую зиму, что бы хорошо держали дорогу . Читала много отзывов , и когда купила не пожалела. Ездила на дачу где дороги не обрабатываются, выезжала отовсюду. В Москве этой зимой дороги сплошной гололед, шины сами себя оправдывают. Спасибо большое!
Александр2019-01-20
Используя после липучки Pirelli, сделал для себя следующие выводы: - авто ведет себя более предсказуемо, даже при направленном заносе входа в поворот после обильного снегопада держит траекторию очень достойно и без сюрпризов. - на скорости свыше 110-120км/ч достаточно шумная, но не критично учитывая цену/качество и главную функцию безопасность. - до этого были только шипы(кроме предпоследнего раза) без проблемная езда по голому льду и снежной каше во дворах. - на сухом асфальте при отрицательной температуре - no problems. - достойная шина всем рекомендую. - после шипов возьму только шипы.
Александр2019-01-14
Шины не плохи. Шум конечно есть, но сцепление с дорогой на высоте. Но на четвёртый год эксплуатации вокруг каждого шипа появились трещины и часть шипов (штук по 5 на передних колёсах) выпали. Насчитывал на более длительный срок службы шин. Следующий год, наверное, будет последний и их придётся заменить.
Татьяна2018-12-25
Очень не плохо,прошлые модели не хуже,цена высоковата,шумноваты,жесковаты,балансируются на 4-,прочные.Для снежной зимы , льда ,плохо убраных дворов и дорог альтернативы не вижу.
Андрей2018-12-17
все отлично но на сухом асфальте при перестроении на скорости 80 км/ч, машина как будто плывет-наверное все же потому, что это зимняя резина на шипах))
Baraulya2018-10-30
Шинами остался доволен, скорость держит хорошо. Когда на скорости 180-200 еду с пассажиром-начинается вибрация. Когда еду один- нет. Скорей всего вибрирует очко пассажира
Андрей2018-06-23
по снегу, льду, грязи - отлично
Серге2018-06-11
Данные шины покупал по интернету в 2016 по интернету в данном магазине оперативно доставили в екат магазину 5 *. Теперь о шинах нокия хакапелита 8сив шины классные пишу это уже по прошествии двух сезонов за все время эксплуатации выпал 1 шип. Из недостатков можно отметить только немного шумноваты на асфальте для меня не критично зато все остальное только ++++. Итог года через три куплю новые такие-же. Рекомендую.
Алексей2018-06-02
Отличная зимняя шина. Можно сказать что полный аналог Хакапелиты 4 (которая прошла более 400 тысячах.км.). Но одна оговорка - резина изготовлена в Финляндии.
Михаил2018-03-29
Lexus lx 450d 285/50R20, отличная резина - много лет уже предпочтение придаю этой марке шин, и как всегда резина вызывает только положительные эмоции.
Евгений2018-03-20
по льду как по асфальту, купил и поставил в феврале 2018. покатаюсь, посмотрю, но что-то мне подсказывает что мнение свое не поменяю.
Владимир2017-11-29
что сказать -хапелита есть хапелита, доволен полностью, недостаток один-шумновата на сухой дороге-но это шипы есть шипы и никуда вы не денетесь.Хотелось бы что- поболее износоустойчивости (хотя бы уровень кевлара или БФГудрича АТ КО2-но ценник был бы другой, это и понятно) а то 50-60 т.км в городе (по трассе конечно поболее) и можно смело переходить на название всесезонка. А так-ОТЛИЧНАЯ шина-рекомендую.
Гаврилов Сергей Владимирович2017-10-18
Nokian Hakkapeliitta 8 SUV 285/60 R18 116T XL отличная резина! Проехал на данной резине два полных сезона (45000 км. за две зимы) и скажу Вам лучше сцепки зимой по снегу и льду у меня еще не было. Последний автомобиль очень тяжелый и думал, что зимой его ничего не остановит, но резина выручает и очень даже неплохо. Рекомендую Всем владельцам тяжеловесов.
Светлана2017-09-06
В сентябре 2015 года приобрели зимнюю Nokian Hakkapeliitta 8 SUV 225/65 R17 106T XL (шип). За комплект отдали 36 тысяч. В моей водительской практике такую резину эксплуатирую впервые. До этого 7 лет !!! эксплуатировали Гудиер на а/м Ford. За две зимы на Крайнем Севере, шипы практически все на месте. Резина немного шумновата, но терпимо. По каше и на достаточно высокой скорости ведет себя не особо устойчиво, машину немного ведет. По сухому асфальту, снегу тормозит отлично, стоит как вкопанная. По замороженному асфальту тормозит средне. Считаю, что цена, конечно, на такую резину, явно высоковата.
Валерий2017-07-04
Использую данную шину второй сезон. Ни один шип не вылетел. Минимальное количество груза при балансировке. Достаточно тихая - до этого использовал Хаку 5 на BMW X5 e70 (сравниваю с ней).
Дмитрий2017-03-30
Купил эти шины и не пожалел, дорогу машина держит уверенно, по целине и глубокому снегу гребет вообще замечательно. Я думал что у Nokia какая то рекламная уловка есть для этих шин, но нет фирма слово свое держит. Рекомендую!!! P.S. " раза пришлось на льду применять экстренное торможение из-за внезапного пешехода, и машина при скорости 70км/ч начала резко торможить на что я был очень удивлен.
Сергей2017-02-12
На хаккапелите езжу последние лет 12 наверное. Перед текущей хаккой 8 была хакка 7, на которой отъездил около 80ккм. Плюсы 8-ой хакки: - она мягче - тише - по каше гребет чуть лучше Минус пока ощутил один - при езде есть гул, на седьмой такого не было.
Денис2016-10-27
Уже не первый раз ставлю эту резину, в восторге от неё!! Лучшая зимняя резина!! А вот магазином в этот раз не доволен!! Менеджер вообще забыла про мой заказ, пока сам не связался!! Доставка на сайте написана одна сумма, а по факту в 1,5 раза дороже! В прошлый раз мне забыли прислать расширенную гарантию на шины, поэтому при заказе указал на то, что необходимо с колёсами прислать гарантию.. в итоге опять нет!!! Разочарован сильно в магазине! А резина отличная, всем советую!!!
NAlexV2016-08-30
Приобрел данную резину вместе с приобретением нового автомобиля в ноябре 2015 г. До этого ездил на шипованной Nokian Hakkapeliitta 7 SUV. Разница в управляемости для меня была заметна. За время езды в зимний период 2015-2016 г. шина показала себя с лучшей стороны. Торможение, езда по обледенелой трассе, заснеженные дороги - все было отлично. Ехал в декабре по м4, местами было переметено поземкой и покрыто льдом, передо мной начало заносить семерку. Я сбросил скорость со 120 км/ч до 0 без смены полосы, без заноса и прочих неприятностей. По поводу шума от шипов - его слышно отчетливо только когда уже совсем весна и пора переходить на летнюю резину. Особенно заметно когда только поменял зимнюю на летнюю резину, но это на любой резине так. Зимой мне какие-либо звуки от шипов никак не мешали по причине практически их отсутствия. Рекомендую!
Армата2016-01-07
Приобреталась на основе отзывов целенаправленно, ожидания оправдала на 99%. Единственный минус это балансировка. Шиномонтажник, исходя из опыта, сразу настроил на худшее - в итоге 120 - 180 грамм на колесо! Обкатать по сухому асфальту резину не успел, сразу в бой. 100 км дороги со льдом как стекло, при этом шел дождь - более худших условий для движения придумать нельзя, но какой кайф от поездки. Скорость 80-90, АВС срабатывает только в самом конце торможения, ехал "аки посуху"! (Движение на заднем приводе в режиме "auto" для подключения переднего моста.) Далее 60 км по немного расчищенной снежной каше в режиме только заднего привода. Затем 90 км по раскатанному до состояния льда снегу в режиме "auto". Потом езда по снежному проселку по мокрому снегу с примерзшей корочкой - это, для примера, когда становишься на снежный наст и только через пару секунд проваливаешься по колено. Так вот останавливал нас только снег слоем 25-30 см, когда машина садилась на брюхо. Но задом по своей колее выезжали легко. И 50 км по раскатанной до сухого асфальта колее. Шипов не слышно, резина мягкая и удивительно предсказуемая. Всем рекомендую! Размер шины 275/65 R18 116T XL.
Светлана2015-10-23
Данную марку шин приобрели первый раз. Выбор свой сделали на основании отзывов сайта . И не разочаровались. Шины мягкие, хорошо держат дорогу. Одно "но"- шумноваты слишком, несмотря на шумоизоляцию машины. Надеюсь, что прослужат долго.
Александр З.2014-12-04
NOKIAN Hakkapeliitta 8 SAV XL (разработка Финляндия; пр-во Финляндия, Россия) – новые зимние шипованные направленные шины от компании-изобретателя зимних шин используют абсолютные инновации в противостоянии экстремальным условиям северной зимы Самая прочная б о к о в и н а плюс н е в е р о я т н о е сцепление как никогда раньше! Новейшие разработки в технологии ошиповки, военные материалы. Новая шипованная шина Nokian Hakkapeliitta 8 SUV XL создана специально для массивных внедорожников и обеспечивает беспрецедентное сцепление на льду и снегу благодаря самой современной технологии ошиповки. Прочность боковин шины оптимизирована с помощью арамидных волокон, широко применяемых в аэро-космической и военно-промышленной отраслях! Средняя оценка сайта Мосавтошина 4.38 из 5; Отзывов – 1 (без этого). Всего отзывов о шинах Nokian на сайте Мосавтошины – 9356 (без этого). Средняя оценка сайта Nokian Tyres 5.0 из 5; Отзывов – 3 (3 из 3 – 100% авторов рекомендуют Nokian Hakkapeliitta 8 SAV XL). Реплика от себя: какая то ерунда получается, шины продаются больше года, а отзывов «кот наплакал», может владельцам некогда или шины настолько хороши, что и отзывы писать не надо?? Автомобиль-мечта: Mitsubishi ASX 2015 мод.г.,1.8л, 140 л.с., Евро-4; "Suriken" 2WD CVT S55, клиренс 195. Может не по теме, извиняйте, но приведу выкладку: С ю р и к э н (япон. 手裏剣) – дословный перевод: «лезвие, скрытое в руке». Японское метательное оружие скрытого ношения (хотя иногда использовалось и для ударов). Представляет собою небольшие клинки, изготовленные по типу повседневных вещей: звёздочек, игл, гвоздей, ножей, монет и так далее. Nokian Hakkapeliitta 8 SAV XL – посмотрим маленький ценовой расклад: Типоразмер шины штатный: 225/55 R18 102Т SUV XL – 11740 (10840) (10600) руб. Типоразмер шины тюнингов: 235/55 R18 104Т SUV XL – 11950 (11040) (10800) руб. Типоразмер шины тюнингов:235/50 R18 101Т XLлегк.–13450 (12420) (12000) руб. (1столбик–HKPL8SUV;2–HKPL7SUV–оф.сайт NokianTyres;3–HKPL8SUV–Мосавтошина). Добавлю, что цены впечатляют, но, наверное, качество и поведение идеальны… М е т о д и к а оценки новой зимней шипованной шины Nokian Hakkapeliitta 8 SAV XL (моё ор.назв. – "Финка") по большому счёту ничем не отличается от методики, указанной в моих отчётах о л е г к о в ы х зимних шипованных шинах Nokian Hakkapeliitta 7 XL, Pirelli Ice Zero и о зимних нешипованных шинах Nokian Hakkapeliitta R2 XL, – раз это зимняя шина, то оценивать и сравнивать её надо и по критериям шипованных, и по критериям нешипованных шин с учётом, конечно, своего почти 20-ти летнего опыта вождения различных иномарок на различных шинах брендовых производителей. Те, кто не пожалел времени и сил, возможно, читал предыдущие мои отзывы и потому знает (а тем, кто не читал, скажу), что я не то что бы недолюбливаю Hakkapeliitta 8 (и до сих пор думаю есть за что), но считаю её что ли «сырой» в том смысле, что с момента её появления было много нареканий пользователей о и «детских» болезнях, и о цене – например, о переламывающихся шипах, чрезмерном шуме, очень плохой управляемости на асфальте, особенно в интервале температур +7-–7С, предельно завышенной стоимости при том, что производится в России. И это всё при том, что есть же знаменитая и недавно появившаяся Nokian Hakkapeliitta 7, лишённая части недостатков последовательницы и имеющая свои неоспоримые плюсы, проверенные годами. Зачем нужна была так быстро следующая модель? Может очередной рекламный ход? Для чего сразу на 50% увеличивать количество шипов? – подобные разговоры ходили среди автолюбителей, в СМИ, в Интернете… Я и сейчас могу задать сам себе вопрос – а не пора ли уже к зиме 2015 года серийно внедрять следующую модель – Nokian Hakkapeliitta 9, вероятно? Лично я не удивлюсь… Всё же отдам ещё раз должное концерну Nokian Tyres – шины Hakkapeliitta 8 SAV XL судя по всему подверглись значительным доработкам, избавились (не получили) от «детских» болезней легковой «сестры» и получили необходимую в нашей стране «самую прочную боковину». Лично я У В А Ж А Ю стремление и результат, которые достигнуты РАБОТНИКАМИ к о н ц е р н а N O K I A N T Y R E S в искусстве создавать и совершенствовать зимние автомобильные шины! С П А С И Б О за результаты Вашего Т Р У Д А!!! Моё мнение о шинных характеристиках NOKIAN Hakkapeliitta 8 SAV XL (ор.назв. – "Финка"): + Управление на Сухой дороге: 4 с минусом. Как бы финский производитель не «прятал» и не «притапливал» две сотни шипов в протекторе, я всё равно слышу отчётливое и постоянное «клацание», а это говорит о том, что, несмотря на все инновации и сцепление как никогда раньше, на сухой дороге эта модель не может получить «Отлично», поскольку твёрдый металл и асфальт малосовместимые вещества. Тем не менее, считаю, для своей категории шины NOKIAN Hakkapeliitta 8 SAV XL нормально управляются на сухой дороге с различным типом и качеством асфальтового полотна на различных скоростях, примерно также или может чуть-чуть хуже, чем шипованные NOKIAN Hakkapeliitta 7 XL и PIRELLI Ice Zero. Лучше только по этой характеристике, конечно, фрикционная NOKIAN Hakkapeliitta R2 XL (разумеется, есть и другие шипованные-нешипованные покрышки, но я говорю о тех зимних шинах, которые есть у меня на двух авто и о тех, на которых не раз, и не два ездил сам – желающие вправе см. мои отчёты по перечисленным моделям). Тем не менее, отклик рулевого управления у новой шины хороший без промедлений – собственно, а что вы ещё хотите от «заточенной» под лёд и снег шипованной покрышки? С другой стороны, могу только представить себе, как будут вести себя эти шины на сухом покрытии, когда реализуется (если реализуется вообще в серийном варианте) разработка финских инженеров-шинников по внедрению выдвижных шипов – многие слышали, наверное, о таких попытках. Да, в случае реализации этой инновации мы можем получить по настоящему универсальную зимне-межсезонную шину! !!! Итак, в качестве основы для опытных образцов разработчиками уже были использованы и м е н н о шины Nokian Hakkapeliitta 8 SUV XL. У прототипа все шипы выдвигаются одновременно на всех шинах, при этом сам корпус шипа остается неподвижным, а передвигается только внутренняя часть. Идея шины с выдвижными шипами заключается в том, что водитель сможет, нажав на специальную кнопку в салоне, сам переходить на использование шипованной или нешипованной резины в зависимости от дорожных условий. Однако, почему то нигде н е т подробной информации о том, как именно работают выдвижные шипы. В Nokian Tyres концепт считают выдающимся техническим достижением и говорят, что, возможно, уникальные шипы когда-нибудь смогут стать повседневной реальностью. «Как пионеры создания зимних шин мы показали возможность объединения шипованной и нешипованной шины в одно целое», — подчеркивают в компании!!! А в настоящее время, как сказал Великий Поэт и Композитор Виктор Цой: "Кнопки, скрепки, клёпки, Дырки, булки, вилки, Здесь тракторы пройдут мои И упадут в копилку, упадут туда, Где я сажаю алюминиевые огурцы, а-а На брезентовом поле."; + Управление на Снегу: 5 с плюсом. Совсем другое дело! Аж дух захватывает от уверенности! Моментальный отклик руля на малых и средних скоростях (до 110 км/ч) – больше пока нет оснований пробовать, к зиме надо аккуратно привыкать… Вверенный мне переднеприводный автомобиль в поведении педантично предсказуем. Отлично проходит все дорожные неровности и колейности. Лично я на этих шинах ощущаю прямо таки вседозволенность, что само по себе, конечно, не есть good, но управляемость действительно на высочайшем уровне! Следовательно, стараюсь управлять аккуратно (редко выше 100 км/ч); + Эффективность Торможения: 5 с плюсом. Потрясающее, особенно на льду и снегу. Здесь, думаю, на первую роль выходят переработанная двухслойная конструкция протектора и, конечно, технология ошиповки Nokian Eco Stud 8 (как я знаю, финским шинникам пришлось полностью пересмотреть ранее применявшуюся конструкцию шипов), новая конструкция шипа и, несомненно, увеличение их количества аж на 50% по сравнению с предыдущей моделью… Мой кроссовер мгновенно и беспрекословно выполняет команду педали тормоза и сидящие в авто люди испытывают инерционные перегрузки (при этом, экстренных или близких к ним торможений у меня ещё не было) – проверено лично не раз. Исправная тормозная система автомобиля и установленные на нём шины Nokian Hakkapeliitta 8 SUV XL дают водителю большой шанс избежать ДТП или иных неприятностей – но принимает решение и даёт команду системам в автомобиле Ч Е Л О В Е К и этого постулата ни на секунду нельзя забывать, иначе…; + Износоустойчивость: предварительно, 5. Знаю, что эта характеристика нуждается в длительной эксплуатации покрышки – на ней у меня такого опыта нет, поскольку с 2011 года по настоящее время езжу на Nokian Hakkapeliitta 7 XL. Таким образом, оценка этой характеристики с авансом, но в следующей части отзыва её можно и «подрихтовать». Вместе с тем, предварительная оценка взялась не от «балды»: ведущий брендовый производитель зимних шин, шипуются на заводе-изготовителе, что гарантирует высокое качество выпускаемой продукции, мой трёхлетний опыт вождения на предшественнице, общий стаж вождения около 20-ти лет, из них последние 13 зим – только на «шипах», а также шинные тесты авторитетных специалистов, отзывы многочисленных пользователей, мнение друзей и знакомых – но, всё таки,поживём увидим! Одно знаю точно, – за состоянием шин надо следить и ухаживать, а значит: отказ от «светофорных» псевдогонок; минимум раз в год, например, в момент прохождения планового ТО делать качественную балансировку и компьютерный сход-развал колёс; регулярно следить за давлением; осуществлять ротацию колёс; соблюдать правила хранения неиспользуемых в тёплый период шин… Кроме того, известно, что резиновая смесь боковин обладает исключительной износостойкостью и защитой от проколов и содержит в своем составе арамидное волокно. Арамид используется в авиационной и в военно-промышленной индустрии. Арамидное волокно укрепляет резиновую смесь боковин, а также делает ее более жесткой, что увеличивает устойчивость боковины к внешним воздействиям, а также к давлению закраины обода колеса. Также уверен, что «детская» болезнь определённого ряда легковых Hakkapeliitta 8 с переламыванием шипов, у Hakkapeliitta 8 SUV XL производителем устранена. Но опять же, как тут будет влиять российское производство или я слишком придирчив? Приведу один пример из 2011 года. Он тоже касается шипов Nokian, но в другом ракурсе. В момент покупки ранее заказанных и оплаченных в одном из магазинов моего города зимних шин Hakkapeliitta 7 XL (пр-во Россия, 12 неделя 2011 года) обнаружил, что на одной из них нет аж 5 (Пяти!) шипов. В местном автомагазине две из них (пару) по моей просьбе поменяли в течении недели (моего размера у них в наличии не было, везли со склада в г.Москва). Заменённая пара оказалась производства Финляндии 27 неделя 2011 года. Так оказался у меня комплект зимних шин на один автомобиль производства различных стран! Эх, надо было все четыре менять… Но всё же, интересно, почему у дорогой иностранной брендовой шины р о с с и й с к о г о производства оказался такой брак и каковы последующие действия с ней (нашипуют и вперёд?) У кого-нибудь было что-то подобное??; + Стойкость к Аквапланированию (сплешплэнинг): 5. Считаю, отлично, т.к. небольшие да и средние водные преграды практически «не замечает», а по большим – ездить пока не доводилось, да и не хочется, честно говоря, – на скорости зальёт чего-нибудь или в будущем контакты электропроводки могут быстро окислиться (у меня на первом Mercedes-Benz в кузове W-124, наверное, из-за этого часть проводки под капотом подокислилась – потом снимал, чистил, вроде всё в порядке, а может, правда, и из-за времени, точно не знаю, главное сейчас ОК – тьфу, тьфу, тьфу через левое плечо!); + Управление на Мокрой дороге: 5 с минусом. Применительно к оценке характеристик зимних шин, понятие "мокрая дорога" я понимаю, что это не после летнего дождичка в четверг. Это грязная слякоть межсезонья, "европейская зима", минимум или отсутствие снега на дороге, мокрый снег, «каша» и т.п. В любом случае, это конец осени – зима – ранняя весна со всеми сюрпризами и неожиданностями... Применительно к Nokian Hakkapeliitta 8 SAV XL, сама мокрая дорога, хоть не на твёрдое «Отлично», но не устоит. Управление автомобилем в целом, знаю по себе, на высоком уровне как по прямой, так и в поворотах, как на мокром асфальте, так и на таком же гравии – грех жаловаться… Однако, есть зимняя шина которая на мокрой зимней дороге, по моему мнению, управляется лучше и Nokian Hakkapeliitta 8 SAV XL, и Nokian Hakkapeliitta 7 XL, и Pirelli Ice Zero, - э т о нешипованная Nokian Hakkapeliitta R2 XL!!! Тут, думаю, уже ничего не попишешь. Кто ездил на ней да если ещё есть с чем сравнить, тот поймёт мои водительские ощущения. Остальным скажу – у вас впереди немало отличных впечатлений!.. Обязательно сравните и отпишитесь, пожалуйста, если, конечно, есть время…; + Оправданность Цены: 4. Я, например, не считаю эту шинную характеристику определяющей. Ну, купят или не купят Nokian Hakkapeliitta 8 SAV XL – это не отразится на её существенных показателях. Малые продажи отразятся на производителе и других участниках рынка – они не получат планируемой маржи. И что? Мы, водители найдём другие зимние покрышки, а финско-российский менеджмент пусть «репу чешет»… В целом, самая слабая шинная характеристика! Да и … с ней!!! Добавлю лишь, что ценовой разрыв в моём типоразмере великоват даже с любимой мною Nokian Hakkapeliitta 7 XL (около 1 р. за 1 шт.), которая сама не дешёвая, что уж говорить о многих других брендовых товарах. Или я не смог ещё заметить подавляющего превосходства всех других шинных характеристик «восьмёрки» над остальными? Повторюсь, сама по себе, шина не страдает от всего сейчас перечисленного. Жаль только, что меньшее количество людей её приобретёт, нежели могло бы, а следовательно от этого безопасность на российских дорогах, уверен, не возрастёт…… Здесь, думаю, даже будут уместны слова из песни Цоя – "Время есть, а денег нет…"; + Комфорт при движении: 5 с минусом. Комфорт при вождении японского кроссовера на Nokian Hakkapeliitta 8 SAV XL, считаю, конечно не идеальный и за это минус (если применительно к сухой дороге и двухстам металлическим шипам на ней), но в любом случае, отличным (применительно ко всем другим зимним состояниям дороги). Причиной этому, уверен, являются и отличное состояние ходовой части автомобиля, и конструкция нового жесткого брекерного пакета, позволяющая шине сохранять форму не взирая на неровности дорожного покрытия. Также знаю, что комфортабельному вождению способствуют специально разработанные для этой модели компоненты боковины, которые эффективно поглощают удары и снижают уровень шума (кстати, это одно из ряда существенных отличий 8 SAV от легковой «восьмёрки»). Более того, уверен, что после правильной обкатки шум шин значительно уменьшится – установлено лично: {в 2001 году на шипованных шинах Pirelli Winter 160 Studdable Plus (1.Mercedes-Benz 300 D в кузове W-124 «ХИЩНИК») и

{в 2011 году на Nokian Hakkapeliitta 7 XL (2.Mitsubishi Lancer 9 с дв.1,6 Инстайл «МАЛИНКА»);

+ Качество изготовления: 5.

Финны очень давно (а, по-моему, в с е г д а) умеют делать качественную «обувь» для автомобилей и особенно зимнюю!

Знаю, что создание новой зимней SUV-шины – это результат почти ч е т ы р е х лет разработок. Благодаря тщательному тестированию на собственных полигонах Nokian Tyres в городах Ивало и Нокиа (Финляндия), шина Hakkapeliitta 8 SUV стабильно переносит высокие нагрузки и надёжно контролирует управляемость на любых зимних поверхностях: на льду, снегу, чистом асфальте или слякоти. В дополнение к погоде, водители сталкиваются с проблемами в виде неровных, поврежденных морозом дорог и режущих кромок бордюрных камней. Иными словами, все российские реалии «на месте». Боковины SUV-шин часто подвергаются внешним воздействиям, что ведет к повреждению самих шин. Известно, что в универсальной шипованной шине Nokian Hakkapeliitta 8 SUV применена технология для боковин Nokian Aramid Sidewall, которая усиливает строение и надёжно защищает от ударов и от проколов. Подтверждаю, что боковина действительно крепкая!;

+ Управление на Льду: 5 с плюсом (было бы 6 – поставил бы).

Подтверждаю, что сцепление покрышки со льдом и управление сравнимо с поведением на таком покрытии моей любимой Nokian Hakkapeliitta 7 XL, а это значит, что Nokian Hakkapeliitta 8 SUV XL (причём, именно, SUV, а не легковую) я причисляю к числу л ю б и м ы х и л у ч ш и х зимних шипованных SUV шин вообще!

Отзывы самые радостные и даже восторженные, т.к. управление на льду в наших реалиях – первостатейная шинная характеристика для "Финки". В принципе, здесь описывай-не описывай, а если сам не попробуешь, всё равно не поймёшь…

Шина, словно «вгрызается» в лёд, беспрекословно слушается руля авто, ни о каком даже мало-мальском заносе нет и речи (при этом, законов физики никто не отменял!), во всех поворотах, при объезде препятствий управляется чётко и прогнозируемо.

Здесь я уверен, что прекрасное сцепление в зимних условиях и мягкое воздействие на все типы поверхностей новой шины гарантированы концепцией Nokian Eco Stud 8, которая была доработана для использования в шинах для внедорожников, в т.ч. тяжёлых. Революционная концепция ошиповки включает якорный шип нового поколения, новый дизайн фланца, который уменьшает воздействие на дорогу, и систему Eco Stud, примененную также в предыдущих моделях шин Nokian Hakkapeliitta, которая улучшает функциональность шипа и еще больше смягчает контакт с дорогой.

Многогранный широкий шип в сочетании с новой формой фланца хорошо работают вместе. Принцип следующий – более мягкая резиновая смесь под фланцем шипа работает как пружина: она смягчает воздействие шипа, и снижает усилие шипа и уровень шума. Полость Nokian Eco Stud в шипе увеличена по сравнению с размером полости шипа для легковой шины для большего демпфирования (приглушения). Якорный шип, СПЕЦИАЛЬНО разработанный для SUV-шины, усиливает уверенное сцепление;

Лично я абсолютно не сомневаюсь в эксплутационных способностях шины NOKIAN Hakkapeliitta 8 SAV XL, за что в очередной раз с искренней радостью ВЫРАЖАЮ своё скромное П Р И З Н А Н И Е всему персоналу профессионалов финского К о н ц е р н а N O K I A N T Y R E S!!!

Помимо NOKIAN Hakkapeliitta 8 SUV XL, мне также любопытны шипованные SUV в Зимний сезон 2014/15 года:

NOKIAN Hakkapeliitta 7 SUV XL (Нокиан-Хаккапелитта 7 SUV XL),

PIRELLI Ice Zero SUV XL (Пирелли-Айс Зеро SUV XL),

GOODYEAR UltraGrip Ice Arctic SUV XL (Гудиер-УльтраГрип Айс Арктик SUV XL),

GISLAVED Nord Frost 100 SUV XL (Гиславед-Норд Фрост 100 SUV XL),

MICHELIN X-Ice North 3 SUV XL (Мишлен Икс-Айс Норт 3 SUV XL),

CONTINENTAL ContiIceContact SUV XL (Континенталь-КонтиАйсКонтакт SUV XL),

BRIDGESTONE Blizzak Spike-01 SUV XL (Бриджстоун-Близзак Спайк-01 SUV XL),

YOKOHAMA iceGUARD Stud iG55 SUV XL (Йокогама-Айсгард Стад iG55 SUV XL),

TOYO Observe G3-Ice SUV XL (Тойо-Обсерв G3 Айс SUV XL),

VREDESTEIN Arctrac XL (Фредештайн-Арк Трак XL),

COOPER Weather-Master WSC™ SUV XL (Купер Уэзер-Мастер WSC™ SUV XL),

DUNLOP Ice Touch XL (Данлоп-Айс Тач XL),

HANKOOK Winter i*Pike RS (Хэнкук-Винтер Ай*Пак RS),

KUMHO WinterСraft Ice Wi31 (Кумхо-ВинтерКрафт Айс Wi31),

NOKIAN Nordman 5 SUV (Нокиан-Нордман 5 SUV)…

!@#$%^&*(){}[]”<>Пока вполне достаточный себе списочек, «поклацали» далее. + Курсовая устойчивость: 5. Здесь тоже никаких вопросов, т.к. нужный мне курс описываемая модель Nokian SUV держит уверенно без уводов и шараханий (пробовал я и такие, у знакомых – даже не хочется вспоминать модели из «нулевых»). А подруливания нужны только для объезда больших выбоин – щадить ведь надо дорогую шину!..; + Бесшумность в движении: 5 с минусом. Частично, я уже сказал выше о данной характеристике выше, но не повторяясь, в дополнение выскажу следующее: бесшумность понятие относительное и сильно зависит от покрытия дороги, от скорости, от шумоизоляции авто; также, после правильной обкатки и посадки на место шипов эта шинная характеристика улучшается. Плюс добалю, что по России «ходит» огромное количество шипованных покрышек, которые шумят всегда, вне зависимости от условий, а снижают бесшумность только при потере или деформации шипов. И Я РАД, что ни Nokian Hakkapeliitta 8 SUV XL, ни Nokian Hakkapeliitta 7 XL, ни Pirelli Ice Zero и ни Pirelli Winter 160 Studdable Plus (об этой действующей шине из начала «нулевых» годов отзыв ещё будет тот…) К НИМ НЕ ОТНОСЯТСЯ!..; + Скоростные характеристики: 5 плюсом. Мне и Mitsubishi ASX 2015 мод.г.,1.8л, 140 л.с., Евро-4; "Suriken" 2WD CVT S55 вполне достаточны. Да и всем тоже: «Новый мировой рекорд скорости на льду был установлен 9 марта 2013 года пилотом-испытателем Nokian Tyres Янне Лайтиненом на автомобиле Audi RS6 на 12-километровой трасе на льду Ботнического залива недалеко от финского города Оулу. Автомобиль развил скорость почти 340 км/ч (335,713 км/ч). Беспрецедентное сцепление и скорость были обеспечены новыми шипованными шинами Nokian Hakkapeliitta 8 в размере 255/35R20 97 T XL». Добавить здесь больше нечего… МОЁ РЕЗЮМЕ: считаю, что NOKIAN Hakkapeliitta 8 SUV XL на сегодняшний день (даже без выдвижных шипов) самые лучшие и сбалансированные по всем характеристикам зимние шипованные шины SUV! Тем не менее, некоторые недочёты – управление на сухой зимней дороге и обоснованность цены – не позволяют их назвать ИДЕАЛЬНЫМИ!! Знаю, они ПОКА «просто» ЛУЧШИЕ ШИНЫ SUV!!! P.S. Перечень, думаю, познавательных Отзывов о других моделях шин Nokian, Pirelli, Bridgestone: 1. BRIDGЕSTONE TURANZA ER30 ("Японец") – летние симметричные шины: от 15.10.14 г. (Оценка 4.38), (Ср.оценка по сайту 3.68 из 5; отзыв №520); 2. NOKIAN HAKKAPELIITTA 7 ("Умница") – зимние шипованные направленные шины: - Часть 1 от 16.10.14 г. (Оценка 4.92), (Ср.оценка по сайту 4.05 из 5; отзыв №156); - Часть 2 от 13.11.14 г. (Оценка 4.92), (Ср.оценка по сайту 4.05 из 5; отзыв №157); 3. PIRELLI CINTURATO P7 BLUE (ор."Шикарные") – летние асимметричные шины: от 25.10.2014 г. (Оценка 4.62), (Ср.оценка по сайту 4.45 из 5; отзыв №2); 4. NOKIAN HAKKA BLACK (ор."Превосходные") – летние асимметричные шины: от 26.10.2014 г. (Оценка 4.62), (Ср.оценка по сайту 4.67 из 5; отзыв №4); 5. BRIDGЕSTONE TURANZA T001 (ор."Внучка") – летние асимметричные шины: от 28.10.2014 г. (Оценка 4.54), (Ср.оценка по сайту 4.14 из 5; отзыв №41); 6. NOKIAN HAKKAPELIITTA R2 (ор."Открытие") – зимние нешипованные направленные шины: от 19.11.2014 г. (Оценка 4.85), (Ср.оценка по сайту 4.48 из 5; отзыв №7); 7. PIRELLI ICE ZERO (ор."Изящные") – зимние шипованные асимметричные шины: от 26.11.2014 г. (Оценка 4.85), (Ср.оценка по сайту 4.85 из 5; отзыв №1). P.P.S. Статистическое приложение: Отзывов–9/Моделей шин–8. +по бренду: 1.NOKIAN–5/4; 2.PIRELLI–2/2; 3.BRIDGЕSTONE–2/2. +по сезону: 1.Летние–4/4; 2.Зимние(шипы)–4/3; 3.Зимние(фрикц.)–1/1. +по категориям: 1.Легковые–8/7; 2.SAVшины–1/1. P.P.P.S. Вопрос для модератора: не рассматривается ли возможность перехода от пятибалльной системы на д е с я т и б а л л ь н у ю (при которой, к примеру, *«единица» - это одна звездочка (для зимней надо снежинку); **«2» - 2; ***«3 с минусом» - 3; ****«3 твёрдая» - 4; *****«3 с плюсом» - 5; ******«4 с минусом» - 6; *******«4 твёрдая» - 7; ********«4 с плюсом» - 8; *********«5 с минусом» - 9 и **********«5 твёрдая и лучшая» это 10 звёздочек (баллов). В этом варианте, считаю, объективные авторы отзывов смогут более полно реализовать предоставляемую сайтом МОСАВТОШИНА возможность оценить ту или иную характеристику шины, в т.ч. и в результате сравнения описываемой шины с уже эксплуатируемой автором не один и не два года… Также можно подумать и о небольшом расширении оцениваемых характеристик – например, отличный Дизайн никогда не помешает отличной шине, ведь правда? И (или) оценка Сопротивление качению, позволяющее экономить топливо? P.P.P.P.S. информация для модератора: Моей модели Mitsubishi ASX 2015 мод.г.,1.8л, 140 л.с., Евро-4; "Suriken" 2WD CVT S55 в перечне авто НЕТ?!...
Елена2014-10-29
Я уделяю особое внимание зимним шинам, т.е. семь месяцев в году на шипах . До 8 Хакки 8 SUV XL была 5-ая хакка, до 5 Хакки был Гудиер ультра грипп 500, все покрышки достойные, 8 чуть шумнее чем пятая, но менее шумная чем ультрагрипп 500 от Гудиер. но и шипов у 8 Хакки на 50% больше, а как известно шипы тишину не добавляют. Первую тысячу шумела почти как самолет :-), особенно по когда плюса после мороза и по дорогам течет ..., т.е. по сырому асфальту, сейчас стало заметно тише стало, наверное шипы встали на свои места (500-1000 км обкатка и притирка для "устаканивания" шипов в посадочных местах) С закрытым окном "коготков" не слышно, с открытым окном слышны, особенно отчетливо слышны "кошачье клацанье коготками" с открытым окном при езде по сухому асфальту на скорости 2-5 км/ч, т.е. когда останавливаешься , но оно совсем не напрягает ...да же как то солидно они клацают :-) Лед ...да как то не замечается этот лед ...переход с асфальта на лед и снег тоже проходит предсказуемо и без напряга ..По снегу идет как по перине ..мягенько, ОЧЕНЬ тихо и комфортно, к тому же есть уверенность в шине. Шина провокационная, т.е. так и хочется "тапку в пол" на ледяной или заснеженной трассе. Одним словом, кто подсел на Нокиан Хакку, тот вряд ли слезет :-), это как религия, что бы заставить меня купить зимние шины другого производителя, нужны ОЧЕНЬ весомые аргументы. Куплю ли 8 ую Хакку еще раз? ...вряд ли :-), потому что 5-ая Хакка у меня продержалась 7 лет, думаю 8-ая не меньше (Тьфу-Тьфу-Тьфу) , а там уже и другая (следующая) модель Хакки выйдет :-), ... наверное выйдет , а если не выйдет, то однозначно снова куплю Хакку 8 SUV XL
Страницы:1
Написать отзыв



Оценка
 Код