Зимние шины. Вопросы и ответы
При покупке зимних шин возникает вопрос: какую резину покупать - с шипами или без шипов?
Когда вы двигаетесь по снегу или льду, если вы новичок в вождении зимой, когда въезд во двор не очищен ото льда и снега, если вы выезжаете за город - то ваш выбор шипованные шины. В гололёд наилучший способ повышения сцепления шин с дорогой - это применении зимней шипованной резины,потому как физико-химические качества шипованной шины, зависят от силы трения между колесом и опорной поверхностью, а электронная система стабилизации и курсовой устойчивости, противобуксовочная система и полный привод только помогают вам почувствовавать себя уверенней на обледенелой трассе.
Если вы осуществляете движение по асфальту, в черте города и довольно уверенно чувствуете себя в сложной дорожной обстановке и не хотите слышать постоянное звуковое сопровождение от шипов, покупайте нешипованные зимние шины. При покупке зимней нешипованной резины вы должны знать, что существуют шины с мягким протектором, который предназначен для довольно суровых зимних условий эксплуатации (скандинавский вариант), или шины с более жестким протектором, в устройстве которых меньшее количеством ламелей, они годятся для мягкой зимы преобладающей в Центральной Европе. Мягкие шины ведут себя более уверенно на снегу и на обледенелой дороге. Жесткие шины дают возможность управлять автомобилем на асфальте так же уверенно, как летом на летней резине.
Насколько шипованные зимние шины шумные?
На зимней дороге получить полный аудио комфорт, при эксплуатации шипованной резины, возможно, потому как трасса довольно мягкая, скорость невысока, снег налипший на арки колес, выполняет роль дополнительной шумоизоляции. На голом же асфальте так называемое цокание шипов, активный протектор , большое количество ламелей, дают в полной мере возможность услышать шипованную шину на высоких скоростях. Но поют не все шипованные колеса. Новейшие разработки таких шин, как например шипованный Bridgestone Ice Cruiser 7000 в котором используется обеспечивает различный состав резиновой смеси в основании и верхних частях протектора шины, адаптированная твердость центральной вставки шипа и оптимизированный дизайн шипа - все это уменьшает шумность резины. Увеличение количества шипов, контактирующих с поверхностью при езде, а так же размещении шипов придают водителю уверенность в управлении на обледеневшей дороге и при торможении автомобиля в условиях гололеда. В ходе испытаний, машины на шинах Bridgestone Ice Cruiser 7000 останавливаются на гладком льду на 8% быстрее чем машины на шинах предыдущей модели.
Или возьмём Continental ContiIceContact BD. На этой шипованной резине была применена новая технология шипа "Бриллиант Плюс", который предназначен для лучшего сцепления на зимнем комбинированном покрытии. На Бриллиантовом шипе была разработана специальная твердосплавная вставка, которая плотно входит в лед, обеспечивая отличную управляемость и сцепление при разгоне - торможении. Форма шипа, имеет максимальную длину сцепных граней, улучшая эффективность взаимодействия между протектором шины и шипом. У авто на таких шинах тормозной путь на 10% меньше, чем на резине с обычным шипом. Так же новая технология посадки шипа, позволяет удерживать шипы в протекторе это дает большую безопасность при поворотах и торможении.