Автоцентр: тесты зимних шин, размерности 185/65 R14 (2011)
«Автоцентр» тестирует два десятка моделей европейских и арктических фрикционных шин, а также шипованных шин. Текст: Юрий Дацык.
Ассортимент зимних шин продолжает увеличиваться. Но как новые модели и бренды будут вести себя на наших дорогах? Ответ на этот вопрос мы получали в начале марта за Полярным кругом в Финляндии при температуре воздуха около -5°С.
Конец прошлого зимнего сезона оказался для нас по-настоящему ударным, так как нам пришлось протестировать 20 зимних покрышек для автомобилей самых массовых В- и С-классов. Это были шины размерностью 185/65 R14. В списке участников - как шипованные и фрикционные модели для самых суровых зимних условий, так и шины для более мягкой центральноевропейской зимы. Причем среди них очень много малоизвестных брендов; были также новые модели шин, которые нам особенно хотелось опробовать. Две недели мы потратили на этот интересный тест, в котором не обошлось без сенсаций.
Первыми "отличились" шины Yokohama Guardex 700. Этот бренд в Украине официально не представлен, поэтому к нам часто попадают недорогие, морально устаревшие модели. Выбранная покрышка как раз из их числа, поэтому хотелось узнать, насколько она способна конкурировать с современными шипованными шинами. Однако конкуренция "закончилась" уже после второго дня испытаний на льду. К этому времени в каждой из четырех шин Yokohama Guardex 700 осталось менее 50% шипов, хотя у конкурентов ни один шип не был утерян. А к концу нашего теста уже на асфальтовых трассах в шинах этой модели оставалось всего по несколько шипов. Очевидно, в погоне за большой прибылью кто-то из продавцов шин установил самые дешевые шипы, геометрия которых не позволяет им держаться в отверстиях. При этом потери конкурентов - максимум 15 шипов с одной шины.
Вторую сенсацию подготовил финский производитель шин Nokian Tyres. Резиновая смесь в новой зимней шины Nokian WR D3 европейского типа оказалась настолько удачной, что на зимних покрытиях она в ряде тестов даже обогнала фрикционные шины арктического типа, которые на льду всегда были на порядок выше "европейцев". Более того, такие зимние свойства WR D3 не пошли в ущерб характеристикам на асфальте. В итоге все это позволило ей получить очень высокую оценку.
Участвовала в тесте еще одна очень интересная покрышка - Continental ContilceContact. Эта прошлогодняя новинка привлекательна тем, что шипы в ее протекторе "посажены" на клей. И для украинских зим данная технология оправданна, так как позволяет сохранить шипы, даже если настоящая зима так и "не удалась". Интересна она будет и для автомобилистов, отличающихся активным темпераментом: с вклеенными шипами можно не бояться резких разгонов и торможений.
Неприятно удивила покрышка Belshina Бел-107 из Беларуси. Технология ее производства такова, что на поверхности ее протектора остается целый "лес" резиновых волосков. Тормозной путь на льду со скорости 40 км/ч до 5 км/ч у такого "волосатика" составил 63 метра, хотя у лучшей шины в этой группе (фрикционные, арктические) он оказался всего лишь чуть больше 24 метров. После того как мы сделали шинам "стрижку" (на это у трех тест-пилотов ушло около часа), тормозной путь на льду составил около 48 м. Как видим, разница существенная, поэтому шины с большим количеством технологических "отростков" следует устанавливать на автомобиль заранее (или обрезать), чтобы успеть до снегов и морозов хорошо обкатать их на асфальте.
Арктические шипованные зимние шины
Nokian Hakkappeliitta 7 |
||
Баллы 8,72 |
Индекс скорости: | T |
Индекс нагрузки: | 90 (XL) | |
Направленность рисунка протектора: | есть | |
Наруж/внутр. сторона: | нет | |
Вес: | 6.820 | |
Глубина рис. протектора, мм: | 9,6 | |
Твердость резины по Шору (при -5°С): | 46 | |
Тип шипов: | шестигранный | |
Выступ сердечника шипа, мм: | 1,6 | |
Дата производства: | 7 неделя 2011 | |
Страна изготовления: | Финляндия | |
Шина Nokian Hakkappeliitta 7 благодаря шипам с самым широким и высоким шестигранным сердечником обладает на льду самыми лучшими тормозными свойствами, разгонной динамикой и управляемостью. На укатанном снегу шина также хороша, но не лучшая - она цепко держит заданную траекторию и при необходимости без лишней пробуксовки вытягивает из заноса. На сухом асфальте Hakkappeliitta 7 не любит резких маневров на скоростях выше 70 км/ч - возможны внезапные заносы. На мокром асфальте при отсутствии резких маневров держит дорогу лучше, чем многие конкуренты, «Семерка» мягкая, но довольно шумная. + Сцепные свойства на льду |
||
Continental ContiIceContact |
||
Баллы 8,59 |
Индекс скорости: | T |
Индекс нагрузки: | 90 (XL) | |
Направленность рисунка протектора: | нет | |
Наруж/внутр. сторона: | есть | |
Вес: | 7.085 | |
Глубина рис. протектора, мм: | 9,8 | |
Твердость резины по Шору (при -5°С): | 52 | |
Тип шипов: | X-образный, вклеенный | |
Выступ сердечника шипа, мм: | 1,3 | |
Дата производства: | 43 неделя 2010 | |
Страна изготовления: | Германия | |
Прошлогодней новинке от Continental - шине с вклеенным шипом ContilceContact, несмотря на новую геометрию шипа (он Х-образный), стать лидером на льду так и не удалось. По сравнению с конкурентом -лидером Conti на льду менее прогнозируема и склонна к заносам на меньших скоростях. На снегу ContilceContact гораздо лучше, так как не склонен к внезапному скольжению и лучше слушается руля. При резких маневрах на сухом и мокром асфальте устойчива и прогнозируема, а также меньше подвержена скольжению. По уровню виброкомфорта данная покрышка немного отстает от финской «семерки», зато она заметно тише. + Сцепные свойства на снегу |
||
Nokian Nordman 4 |
||
Баллы 8,48 |
Индекс скорости: | T |
Индекс нагрузки: | 90 (XL) | |
Направленность рисунка протектора: | есть | |
Наруж/внутр. сторона: | нет | |
Вес: | 6.855 | |
Глубина рис. протектора, мм: | 9,7 | |
Твердость резины по Шору (при -5°С): | 51 | |
Тип шипов: | цилиндр. | |
Выступ сердечника шипа, мм: | 1,4 | |
Дата производства: | 51 неделя 2010 | |
Страна изготовления: | Финляндия | |
Ребрендинговая шина Nordman 4 (в прошлом Nokian Hakkappeliitta 4) на льду хорошо разгоняется и тормозит, но в управляемости есть пробелы - непрогнозируемые сносы передней оси наружу поворота. Разгон и торможение на снегу тоже неплохие, как и прохождение извилистой трассы, но при резких маневрах проявляется недостаточная поворачи-ваемость. На мокром асфальте сцепные свойства и поведение машины хорошие, а на сухом – хуже: занос и снос возможны в равной степени, а при сбросе газа на криволинейной траектории вероятны резкие реакции. + Сцепные свойства на льду |
||
Miсhelin X Ice North 2 |
||
Баллы 8,42 |
Индекс скорости: | T |
Индекс нагрузки: | 90 (XL) | |
Направленность рисунка протектора: | есть | |
Наруж/внутр. сторона: | нет | |
Вес: | 7.340 | |
Глубина рис. протектора, мм: | 9,8 | |
Твердость резины по Шору (при -5°С): | 50 | |
Тип шипов: | цилиндр. | |
Выступ сердечника шипа, мм: | 1,4 | |
Дата производства: | 15 неделя 2010 | |
Страна изготовления: | Россия | |
Шина Michelin X-lce North (XIN2) также заслуживает внимания. Несмотря на наличие в ней классического шипа с круглым сердечником, хорошо тормозит на льду. По управляемости на льду немного уступает лидерам, так как медленнее реагирует на повороты руля. На снегу X-lce North (XIN2) также хорошо тормозит и обеспечивает хорошую тягу при разгоне, однако менее стабильна на «переставке» и на извилистой трассе. На асфальте на затяжной дуге цепко держится за сухое покрытие, а вот на «переставке» требуется активная рулежка. При маневрах на мокром асфальте шина больше склонна к сносу передней оси. чем к заносу. + Сцепные свойства на снегу |
||
Gislаved Nordfrost 5 |
||
Баллы 7,95 |
Индекс скорости: | T |
Индекс нагрузки: | 86 | |
Направленность рисунка протектора: | есть | |
Наруж/внутр. сторона: | нет | |
Вес: | 7.085 | |
Глубина рис. протектора, мм: | 9,5 | |
Твердость резины по Шору (при -5°С): | 51 | |
Тип шипов: | цилиндр. | |
Выступ сердечника шипа, мм: | 1,5 | |
Дата производства: | 44 неделя 2010 | |
Страна изготовления: | Германия | |
Шина Gislaved NordFrost 5 появилась на рынке не один год назад, но это не мешает ей иметь неплохие сцепные свойства на льду и на снегу. На льду эта шина хорошо реагирует на поворот руля и позволяет вытягивать машину из заноса. Единственная заметная слабинка - разгонная динамика на снегу. На мокром асфальте NordFrost 5 характеризуется чуть большей склонностью к сносу передней оси, но при аккуратной езде показывает лучшее время прохождения трассы. На сухом асфальте позволяет полностью контролировать автомобиль, а при первых симптомах заноса требует работы рулем и газом на опережение. + Сцепные свойства на льду и снегу |