Тюнинг колес



В нашем несовершенном мире сильно проявление сезонности. Не является исключением в этом смысле и автомобиль. Что волнует нас с приходом зимы? Все наши думы направлены на приобретение хорошего моторного масла, надежного аккумулятора да шипованной резины.

Где уж тут до каких-то там излишеств - дай бог завестись утром, да не слететь с покрытой льдом трассы в кювет. Приближение же весны оттеняет эти такие глобальные в недалеком прошлом проблемы на второй план, заменяя их совсем другими. Не мной подмечено благоприятное влияние весны на женскую половину населения.

Однако, провожая завистливым взглядом стройные ноги во все более коротких юбках, автомобилист и сам, пусть во многом подсознательно, ищет способ самовыражения, что и выплескивается в необузданном желании преобразить свой автомобиль. И вот уже, позабыв про зимние хлопоты, автолюбитель рвется вплотную приступить к обустройству своего авто. Однако, если хозяевам 'Гранд Чероки' или 'Мерседесов' особо напрягаться и не надо - достаточно лишь 'соскоблить' слой грязи, оставшийся в наследство от ушедшей зимы, обо всем остальном уже позаботилась фирма-производитель, то владельцам родных 'Жигулей' и 'Лад' стоит посочувствовать, принимая во внимание тот факт, что на кардинальные перемены рассчитывать-то и не приходится, а многого ли добьешься одним только внешним тюнингом? Тем более значимей проявляется роль, которая, с целью придания автомобилю одному ему присущей индивидуальности, отводится колесным дискам.

Автошины оказывают огромное влияние на управляемость автомобиля, его поведение на дороге, а также комфорт. Подбирая шины на Ваш автомобиль, необходимо особое внимание уделить их эксплуатационным характеристикам. Несоответствие автошин типу автомобиля, стилю или условиям вождения может вызвать серьезные проблемы. Потому к их выбору нужно подходить особенно тщательно.

Прежде всего, нужно определить те модели автошин, которые подходят Вашему типу автомобиля – легковому или внедорожнику (джипу). В категорию легковых автомобилей попадают также легковые грузовики (грузовые модификации легковых автомобилей с индексом грузоподъемности больше 100). Далее, необходимо выбрать тип автошин - летние, зимние (шипованные или нет) или всесезонные.

Главное не перестараться с тюнингом. Резкое изменение характеристик автомобиля может отразиться на Вашей безопасности.

'Тюнинг'- слово вроде бы всем знакомое и, как правило, вызывает у различных собеседников неоднозначную и неравнодушную реакцию. Что же такое тюнинг? Это просто 'украшение' или автомобилист, пусть во многом подсознательно, ищет способ самовыражения, что и выплескивается в необузданном желании преобразить свой автомобиль.

Тюнинг автомобильных колес является элементом общего тюнинга автомобиля. Основное направление - применение шин с большей шириной профиля и увеличенным посадочным диаметром. Кроме придания автомобилю спортивности, важным результатом такого тюнинга является улучшение управляемости, разгонной динамики и тормозных свойств автомобиля за счет использования, как правило, сверхнизкопрофильных шин (60, 55, 50-й серии). Применение при этом легкосплавных дисков большого диаметра позволяет повысить эффективность охлаждения тормозной системы автомобиля, не говоря уже об эстетической стороне вопроса.

Есть и отрицательные моменты:

1. Удорожание стоимости колес ;

2. Увеличение веса колеса и как следствие -увеличение нагрузки на подвеску;

3. Увеличение инерции автомобиля.

Дополнительные разъяснения: чтоб колесо не цепляло, оно должно быть определенной ширины и высоты, и располагаться по центру арки колеса (как при взгляде сбоку машины так и сверху (как - бы в сечении кузова). На эти параметры влияет в основном вылет - ET или Offset. Если он меньше - колесо торчит из арки, вылет больше - колесо утоплено внутрь арки. Если колесо утоплено - проблему можно решить проставками между ступицей и диском, расширителем колеи. Если колесо торчит - либо разгибать крылья либо задирать машину. Задирать машину, как правило, можно лишь в том случае, когда без этого не обойтись.

Что же нелишне знать при покупке дисков? Правильно подобранные диски - это и безопасность на дороге, и рациональный расход топлива, и увеличение срока службы трансмиссии, и, что отнюдь немаловажно - отличный дизайн. Если попытаться окинуть взором рынок дисков, представленных в нашем городе, то можно заметить, что практически невозможно встретить так называемые оригинальные диски, т.е. выпускаемые известной фирмой под конкретную модель автомобиля (если, конечно, не считать таковыми вазовские штампованные 'третьи' и 'восьмые').

С одной стороны, это, конечно, усложняет процедуру выбора. Однако данный пробел с лихвой перекрывается представленным ассортиментом ведущих мировых производителей, а потому, если рядом с Вами есть специалист, безошибочно разбирающийся во всех нюансах, которые необходимо учитывать при подборе дисков (а они далеко не исчерпываются знанием диаметра обода), который не даст Вам 'потеряться' во всем этом колесном многообразии, то эта беда Вам не беда.