История производителя шин Bridgestone

Компания Бриджстоун (Bridgestone) – мировой лидер в производстве шин – была основана в 1931 году в Японии. Бизнес Бриджстоун на 80% состоит из производства и реализации шин для легковых автомобилей, грузовиков, автобусов, коммерческого транспорта, самолетов, мототранспорта, строительной, добывающей и сельхоз техники. Остальные 20% составляет производство и реализация конвейерных лент, шлангов, сидений для автомобилей, изоляционных резинотехнических изделий и спортивных принадлежностей. Огромные производственные мощности Бриджстоун характеризует тот факт, что компания Bridgestone владеет 155 заводами в 27 странах мира.

В 1920 году в Японии некий Шоиро Ишибаши (Shojiro Ishibashi) преобразовывал свой маленький семейный бизнес по производству национальной японской обуви - tabi - в современное производственное предприятие. Он перевел традиционные японские деревянные сандалии на каучуковую подошву. От каучукового производства подошв обуви до производства велосипедных шин оставался один шаг...

В 1931 году Шоиро Ишибаши организовал в США собственное производство – Bridgestone. Уже в 1953 году продажи компании достигли 10 миллиардов йен в год, что сделало Бриджстоун крупнейшим в стране производителем шин.

В 1960 году Бриджстоун стал одним из главных производителей велосипедов в Японии и приобрел в собственность компанию-автопроизводитель, выпускающую более 5000 легковых и грузовых автомашин ежемесячно. Бурное развитие автомобильной индустрии воодушевило Бриджстоун, и компания начала осваивать международный рынок. Открылся завод в Малайзии - первый завод за границей после Второй Мировой Войны.

В 1976 скончался основатель компании Бриджстоун - Шоджиро Ишибаши. Но его организация продолжала развиваться, усиливая свое влияние на рынке шин и развивая новые виды деятельности. Представительство Бриджстоун в Европе было создано в 1972 году в Брюсселе. А в 1979 году была запущена в производство серия алюминиевых дисков для легковых автомобилей и разработана технология для переработки утилизированных шин в топливо для промышленных печей.

А в 1988 году вся компания Файрстоун, вторая по величине шинная компания Америки, была приобретена Бриджстоун за 2.6 миллиардов долларов. Это означало переход Бриджстоун в статус по-настоящему глобальной корпорации.

Европейский офис Файрстоун был открыт в Бельгии в 1989 году. Оба офиса Бриджстоун и Файрстоун находятся в одном здании в Брюсселе, но, несмотря на это, компании сохранили свои оригинальные имена. В 1982 году Бриджстоун представил первую японскую зимнюю нешипованную шину, а пять лет спустя для этой же шины был разработан специальный микропористый состав резины.

Тогда же появились две новые разработки Бриджстоун: революционная теория оптимизации качения и теория распределения напряжения для грузовых шин. Труд работников компании был вознагражден, когда в 1986 году шина Бриджстоун RE71 была принята компанией-автопроизводителем Порше в качестве оригинальной комплектации для эксклюзивного выпуска 959-ой модели - самой быстрой серийной машиной того времени.

В США две компании Бриджстоун и Файрстоун были объединены в единую организацию, и 18 июля 1990 года компания основала «Бриджстоун/Файрстоун Европа» (BFE), которая стала играть координирующую и централизирующую роль до 1994 года, пока не поменяла название на «Европейскую Штаб-квартиру».

В 2001 году компания Бриджстоун была признана мировыми производителями машин как ведущая компания по производству шин Run-flat - это Potenza RE040 RFT . В результате компании BMW и LEXUS приняли RE040 RFT в качестве оригинальной комплектации для своих самых престижных спортивных моделей Z8 иSC430. В июле 2001 года Бриджтоун открывает свой 6-ой завод в Европе в городе Познань (Польша). В июле 2002 года Михаэль Шумахер помог Бриджстоун завоевать пятый для компании чемпионат. Двумя гонками позже, благодаря первому и второму местам, завоеванным командой Скудерия Мальборо Феррари, компания Бриджстоун смогла в 5-ый раз праздновать победу в Кубке Конструкторов.

В феврале 2004 года с конвейера сходит миллионная шина. Компании Феррари и Мазерати выбирают шину Бриджстоун Run-flat для установки на свои автомобили.

В конце 2006 года компания Бриджстоун приобрела Bandag Incorporated за 1,05 миллиарда долларов. Bandag – одна из крупнейших компаний, которые занимаются восстановлением протекторов. Благодаря этому приобретению, компания Бриджстоун стала одним из крупнейших игроков на рынке восстановления протекторов. По данным на 2009 год, в процентном отношении доли в мировом шинном рынке, компания Bridgestone занимает первое место, получив 16.7%, и обогнав таких гигантов как Michelin (16,3%) и Goodyear (13.25). В России компания работает и продает свою продукцию с 1995 года, в это же время было открыто её представительство в Москве. И на последнее время Бриджстоун прочно занимает свое место на российском рынке шин.